Аркадий Чернецкий возмутился, что регионам не дают денег на подземки

Аркадий Чернецкий возмутился, что регионам не дают денег на подземки

Пока максимум, что может уральская подземка — это покупать по паре поездов в год

На очередном заседании Совета федерации сегодня подняли важный для Екатеринбурга вопрос: строительство метрополитена. Инициатором стал бывший мэр уральской столицы, а ныне сенатор Аркадий Чернецкий. 

Он поинтересовался у пришедшего на заседание министра экономического развития Максима Орешкина, почему правительство так скупо выделяет средства на строительство метро в российских регионах. Чернецкий назвал ненормальной ситуацию, что федеральные власти не обращают внимания на транспортную инфраструктуру в крупных городах. По мнению сенатора, даже в кризисные «девяностые» годы, когда бюджет был дефицитным, строительство метрополитенов шло намного бодрее.

— А предполагается ли в министерстве разработка программы развития метро в регионах? — спросил Чернецкий у Орешкина. — Сейчас с учетом профицитного бюджета мы эту программу не хотим принять! Есть еще один момент: многие региональные власти готовы включаться в этот процесс, но они должны чувствовать, что должно быть софинансирование с федерацией. Проблема дорогая, долгоиграющая. 

Отвечая на вопрос Чернецкого, Орешкин дал довольно уклончивый ответ. Он заявил, что инвестиции в общественный транспорт, конечно, нужны, но не стоило бы «концентрировался только на метрополитене».

— Для каждого города есть свое оптимальное решение, — сказал министр. — Где-то метрополитен, где-то скоростной трамвай. Где-то другие решения. Но инвестиции это то, что должно быть поддержано с федерального уровня.

Точку в обсуждении поставила председатель Совфеда Валентина Матвиенко, заявившая, что программа развития и софинансирования метро в регионах необходима. Она попросила включить этот пункт в проект постановления по итогам заседания.

— Я поддерживаю проект Аркадия Михайловича, — сказала Матвиенко. — Абсолютно точно, что в крупных городах без развития метро никогда не решить транспортной проблемы, которая нарастает год от года. И конечно же, при всех приоритетных задачах, нельзя исключать федеральную поддержку. В одиночку регионы со строительством метро не справятся. А если федеральный бюджет поддержит, тогда и регионы будут напрягаться и строить метро. Это и загрузка промышленности нашей, и рабочие места, и удобство для граждан. Причем нужны разные проекты, надземное, подземное метро. Но это самый скоростной, экологически чистый, самый правильный вид транспорта, подытожила Матвиенко. 

Ранее власти Екатеринбурга озвучивали свои планы по дальнейшему развитию уральской подземки. Было сказано, что вторую ветку метро можно построить уже к 2023 году, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Но для этого нужно финансирование по 30 миллиардов рублей в год и 10–12 тысяч работников. При этом минувшим летом в Минтрансе заявляли, что считают нецелесообразным строить вторую ветку метро в Екатеринбурге.

Источник: Е1