Эта станция будет пересадочным узлом на пересечении первой и третьей веток метро

Эта станция будет пересадочным узлом на пересечении первой и третьей веток метро

Так сегодня выглядит законсервированная станция

Власти Екатеринбурга сегодня показали журналистам недостроенную станцию метро «Бажовская», которая в двухтысячных годах была законсервирована для дальнейшего строительства. Станция находится в районе перекрестка улиц 8 Марта — Большакова и в перспективе станет пересадочным узлом на пересечении действующей ветки метрополитена с третьей веткой, которая свяжет Академический с Втузгородком. Однако в мэрии утверждают, что стройку «Бажовской» в настоящее время возобновить невозможно. Дело в том, что земля, где должны быть построены входные вестибюли, находится в частной собственности. Там уже построили офисник, а в перспективе частный бизнес планирует возвести также два 12-этажных дома. Поэтому мэрия сейчас судится за участок в арбитражном суде (как ни странно, ранее в Минстрое утверждали, что площадка строительства никак не относится к землям под станцию. Почитать об этом можно здесь). 

— Сама станция — в стадии готовности, чтобы продолжать строительство, — сказал глава города Александр Высокинский. — Но ее судьба решается в судах. Город в свое время отдал землю под парковку, а теперь здесь построен деловой центр. Но землю продали в семь раз дешевле кадастровой стоимости! Сейчас наша цель — сделать так, чтобы у города осталась возможность строить здесь метро. Нужно возвращать городу землю и делать входные павильоны.

Поезд остановили на пару минут, чтобы журналисты могли посмотреть на законсервированную станцию

Несколько лет назад город отдал землю над станцией под парковку

Сегодня предприниматели уже построили бизнес-центр

Синим квадратом на карте отмечен бизнес-центр. Входные группы «Бажовской» планируется построить на площадке чуть выше здания, но пока эта земля в частной собственности

Высокинский также уточнил, что расположение станции «Бажовская» изменить не удастся и единственный вариант — строить ее там, где изначально запланировали. Если станцию перенести, то она потеряет свою роль пересадочного узла и будет просто остановкой на первой ветке метрополитена. С точки зрения пассажиропотока «Бажовская» выглядит очень перспективной, поскольку рядом строится ледовая арена на 17 тысяч болельщиков, а также сформирована плотная жилая застройка, детсады и школы.

Мэр показывает, что «Бажовская» будет пересадочным узлом

Она соединит первую и третью ветки метрополитена

— Мы рассчитываем в рамках закона вернуть землю. Если участок вернут в город, мы просто вернем коммерсантам деньги. Третья ветка, которая пересечется с первой с помощью «Бажовской», планируется на 2025–2027 годы. Нам нужно заниматься третьей веткой, ведь Академический растет, — подчеркнул мэр.

Станцию «Бажовская», возможно, будут строить одновременно со второй веткой метрополитена (с ВИЗа на Каменные Палатки), если это позволит финансирование.

Источник: Е1