Фирме, выигравшей 27 млн рублей на перевозки, отказали в работе на популярных автобусных маршрутах

Споры вокруг конкурса возникли из-за оформления документов
Арбитражный суд Свердловской области встал на сторону антимонопольной службы, отказавшейся признавать итоги конкурса, по которому фирма-перевозчик «Лекс Авто» выиграла право за 27 миллионов бюджетных рублей платно возить горожан по нескольким выгодным маршрутам. Суд согласился с УФАС, что торги провели с нарушениями. 

История началась прошлой осенью, когда мэрия Екатеринбурга объявила о поиске транспортной компании, которая будет возить горожан по маршрутам № 014 (Академический — ДМБ № 9), 016 (Академический — Южная подстанция), 021 (7 ключей — станция Шарташ) и 083 (Монтажников — ЖК «Светлый»). Их хотели заполучить сразу семь фирм: «УралТрансГрупп», «Авто-плюс», «Пегас», «Ю-Ви-Эй-Транс» и другие. Победителем признали фирму «Лекс Авто». Но она выиграла не потому, что предоставила городу самые выгодные условия, а потому, что участвовала в конкурсе в гордом одиночестве. Дело в том, что конкурентов «Лекс Авто» вычеркнули из списка из-за неправильно поданных заявок. В администрации заявили, что все фирмы, кроме победившей, неправильно подготовили выписки из ЕГРЮЛ. При этом проигравшие предприятия предлагали мэрии свои услуги бесплатно, не требуя денег из бюджета.

Дело в итоге утонуло в судах. Фирмы, оставшиеся без маршрутов, решили оспорить результаты конкурса в арбитраже. «Лекс Авто» и администрация города, наоборот, решили доказать, что торги были проведены законно. На сторону проигравших встали представители УФАС, заявившие, что участников конкурса вычеркнули несправедливо. Они требовали отыграть конкурс заново. 

— Комиссия не должна оценивать носители информации, а должна проверять достоверность данных, представленных участниками, — объяснили свое решение в УФАС. — В протоколе комиссии не было отражено, что данные были недостоверны.

Представители мэрии упирали на то, что в антимонопольной службе ранее, наоборот, обращали пристальное внимание на то, в каком виде предоставлены документы участников торгов. И даже выписывали штрафы за их неправильное оформление. Также в администрации не увидели ничего плохого в том, что победителю согласились дать 27 миллионов из бюджета, хотя его конкуренты предлагали муниципалитету свои услуги бесплатно (а кое-кто еще и готов был доплатить символические 10 тысяч).

— Конкуренция обеспечивается не только минимальной ценой, но и прочими критериями конкурсной документации. Минимальная цена, о которой так много говорили, — это не довод, — сказал представитель мэрии. — Она ставится в заслугу, якобы это большое благо для муниципалитета. 

В итоге суд все-таки отклонил требование «Лекс Авто» и мэрии, которые пытались доказать, что в антимонопольной службе зря объявили конкурс несостоявшимся.

— В требованиях отказать. Решение будет подготовлено в течение пяти дней, — заявили в арбитраже. — Вы имеете право обжаловать решение, подав апелляцию. 

Конкуренты «Лекс Авто» после заседания сказали, что решение суда было логичным.

— Эта позиция суда очень важна. Фактически антимонопольный орган признал, что конкурсная комиссия допустила нарушение закона. Было выдано соответствующее предписание. Но администрация города его почему-то не выполняла, — сказал Александр Белослудцев, адвокат ООО «УралТрансГрупп».

Ранее мы выслушивали точку зрения представителей фирмы «Лекс Авто», которые заявили, что также были готовы возить горожан, не получая из бюджета ни копейки. Но даже победив в конкурсе, предприятие осталось без маршрутов.
Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-65995051-section_id-294.html?from=bot-art