Глеб Бельдия сравнил потребность в подземке в уральской столице и Москве

Глеб Бельдия сравнил потребность в подземке в уральской столице и Москве

Глеб Бельдия считает, что строить метро — это дорого, а деньги лучше вкладывать в развитие наземного транспорта 

В Екатеринбурге снова активно обсуждается вопрос строительства второй ветки метро. Минтранс рекомендовал не выделять на эти цели деньги из федерального бюджета, но мэрия все равно не останавливается в своих желаниях и уже дала 250 миллионов на проектирование. Всего на стройку потребуется 60–70 миллиардов рублей, и если деньги будут, то ветку достроят через пять-шесть лет

Мы проводили опрос среди читателей E1.RU о необходимости появления новых станций, и 93% ответивших сказали, что они «жизненно необходимы». Не нужна вторая ветка оказалась 3%. В опросе приняли участие 22,5 тысячи человек. Недавно нам написал читатель Глеб Бельдия, который уверен, что строить метро в Екатеринбурге невыгодно, в том числе пассажирам. Публикуем его мнение полностью: 

1) Мы, в отличие от Москвы, живем на скале. Километр метро стоит гораздо дороже, чем в Москве, так как пилить глину и гранит тяжелее, чем песчаные почвы.

2) При бóльших тратах на строительство мы не увеличиваем значительно пассажиропоток в метро. Допустим, прокладывают метро на ВИЗ и ЖБИ, но ведь это не повышает загруженности всей системы. Потому как люди с ВИЗа крайне редко ездят на Уралмаш, а люди с ЖБИ — на Ботанику. То есть путь большинства жителей будет заканчиваться на площади 1905 года, что мы и имеем сейчас.

Строительство новой ветки для 300 тысяч человек означает, что метро будет возить воздух.

3) Гораздо проще модернизировать имеющуюся систему трамвайного сообщения: обновить платформы и остановочные комплексы, подвижной состав новый купить. Сейчас люди стоят и ждут старенькую односекционную «Татру» по 15 минут в часы пик, а дальше забиваются в неё, примерно как пассажиры на «Выхино» — в «Ежика».

Но это не значит, что трамвай такой плохой. Это значит, что система работает через ж… Купите трехсекционные трамваи, куда входит по 200 человек (трамвай 71–409 производства Уралтрансмаша), пустите их через 7–10 минут, и вы забудете о том, что такое транспортный коллапс на Калиновском и Малышевском мостах.

Огородите трамвайные пути на Ленина и Малышева (да-да, в Екатеринбурге в ГИБДД работают особо одаренные личности, которые этому противятся), и трамвай вообще забудет о пробках.

4) Допустим, метро — это панацея? Нет, и трамваем отлично обходимся! В городе есть такой район — Академический, где планируется проживание 300 тысяч человек. Он находится на значительном удалении от города, и если вы посмотрите на карту, то увидите, что, если туда протягивать метро, оно пройдет через сравнительно малонаселенные территории. Туда решили протягивать скоростной трамвай — здравая идея.

Такую же тактику взяли на вооружение с Верхней Пышмой. Быстро, комфортно, с минимальными вложениями в инфраструктуру.

Да, кому-то хочется, [чтобы было] «как в Москве». Не, ну а чё?! Мы чё — хуже нерезиновой?

Вот только в Екатеринбурге еле насчитывается 1 миллион 600 тысяч человек, а в Москве — 20 миллионов. И там, кстати, наземному транспорту уделяется очень большое внимание, потому как без него метро просто загнется. Да, там есть свои проблемы: война с троллейбусами (полный дебилизм), забивание на трамвай (тоже чушь), но там не делают ставку на одно метро.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. 

Источник: Е1