Инженеры уверяют, что оживили нашумевший концепт трамвая R1 в серийном экземпляре

Инженеры уверяют, что оживили нашумевший концепт трамвая R1 в серийном экземпляре

После презентации трамвая R1 его сразу окрестили «айфоном на колесах»: за строгие обводы кузова и черно-серебристую палитру в дизайне. Вагон 71–418 якобы является «кровным братом» своего футуристического предшественника

Новый трамвай модели 71–418, который завод «Уралтрансмаш» рассекретил накануне «Иннопрома», в техническом плане является наследником знаменитого «айфона на колесах». Напомним, именно так в народе прозвали футуристический концепт R1, который Уралтрансмаш впервые показал на промышленной выставке в 2014 году.

В свое время R1 был одним из самых амбициозных проектов предприятия, но так и остался нереализованным проектом. Однако на заводе не согласны, что их концепт остался лишь красивой иллюзией. Специалисты предприятия утверждают, что новый трехсекционный трамвай — это и есть возрожденный R1, но адаптированный под условия эксплуатации с учетом предыдущих проб и ошибок.

— Вы видите модель [71–418], где концептуально были заложены решения, которые впервые были опробованы на R1, — объяснил заместитель генерального директора по гражданской технике Ильдар Газизов. — R1 был прототипом. Это та разработка, которая позволила нам выявить и учесть те замечания, которые были. На сегодняшний день 71–418  является возрожденным R1. Прототип был, скорее, продуктом для европейского рынка. А в 71–418 все было унифицировано как для европейского, так и для российского рынка — в части безопасности и комфорта. 

R1 отдаленно напоминал трамваи, которые мы привыкли видеть на улицах российских городов

Вагон 71–418 по дизайну получился куда более простым, зато его конструкцию приспособили к реальным условиям эксплуатации

Минувшей весной глава Уралвагонзавода Александр Потапов рассказывал о причинах, по которым R1 не удалось запустить в производство. Нареканий было немало:

 — Как концепт он, конечно, красавец, — объяснил Потапов. — Как трамвай, к сожалению, нетехнологичный. Помимо внешней стороны есть внутренняя — это производство. С точки зрения безопасности к нему тоже большие претензии: передняя часть скошена в обратную сторону. Выглядит это красиво, но, не дай бог, произойдет наезд на пешехода.

Интерьер R1

И его наследника 71–418

Напомним, сразу после впечатляющей презентации R1 чиновники говорили, что через несколько лет такой трамвай запустят в Академический. Планировалось, что насладиться R1 смогут гости чемпионата мира по футболу. Но дальше обещаний дело не продвинулось. 

Наследник R1 под индексом 71–418 в скором времени будет презентован на «Иннопроме-2019». Кроме низкого пола трамвай выделяется многочисленными электронными системами. Наиболее интересные из них — система подсчета пассажиров и контроля за физическим состоянием водителя. Также в трехсекционном трамвае есть кондиционеры и дисплеи с отображением маршрута. О других его технических новинках можете почитать здесь.

Источник: Е1