Мы выяснили, зачем понадобилось так много столбов и табличек — и это вовсе не фотошоп!

Мы выяснили, зачем понадобилось так много столбов и табличек — и это вовсе не фотошоп!

На этом снимке видно десять дорожных знаков. Сможете найти их все?

Об улице Титова, которая находится в Нижних Сергах, мы пишем по следам случайно сделанного снимка. В одной из поездок наш фотограф Максим Воробьев стоял на пригорке и запечатлел панораму города с уходящей вдаль дорогой, проложенной по Титова. Позже, рассматривая изображение, мы удивились, каким по-попугайски разноцветным получилось изображение. Виной тому — нагромождение дорожных знаков. Их было в кадре так много, что рябило в глазах. На километровом отрезке улицы удалось насчитать больше сорока разноцветных табличек! 

Ощущение безопасности, смешанное с абсурдом. Многие наши читатели откровенно посмеялись над снимком. Одни предположили, что фотография была обработана в фотошопе, другие — что дорожники просто бездумно освоили бюджетные средства, третьи — что улицу решили использовать в качестве учебного полигона для сдачи на автомобильные права.

Нам тоже стало интересно, что такого произошло на этой дороге, что на ее обочинах вырос металлический лес.

Фотография километрового участка улицы Титова в Нижних Сергах, где удалось насчитать более четырех десятков дорожных знаков. Многим из наших читателей показалось, что это полный абсурд

Одомашненная зебра

Участок улицы Титова, загроможденный знаками, начинается на въезде в Нижние Серги. Дорога пролегает с севера на юг и ведет к центру города. По бокам — типичный частный сектор, застроенный деревянными домишками. Как только заезжаешь на Титова — будь готов нажать на тормоз. Метров сто — и впереди пешеходный переход. Картина такая: частный дом, а от него зебра ведет к другому частному дому на противоположной стороне. Стучим в ворота. Выходит хозяин по имени Владимир. 

— Заметили, что у вас персональный пешеходный переход прямо перед домом. Наверное, удобно… 

— И да и нет. К соседям через дорогу я не хожу, а вот за рулем езжу постоянно. Зебры на Титова не особо мешают водителям, а вот лежачие полицейские ниже по улице мне не нравятся. Они сильно бьют по подвеске.

— Почему так много знаков и искусственных неровностей? Дорога аварийная?

— Да вовсе нет. Раньше она была грунтовкой, но лет десять назад все закатали в асфальт. Скорости выросли, и понеслось… Стали усиливать меры безопасности.

— Не перестарались они с этими мерами?

— Знаков, действительно, очень много. Зимой мы расчищаем снег у домов. А потом дорожники приезжают, начинают убирать снежные кучи, чтобы каждую табличку было хорошо видно. 

Пешеходный переход находится прямо напротив дома Владимира

Следующая зебра виднеется всего-то метров через двести. Попутно обращаем внимание на узкие и местами полуразвалившиеся тротуары. Они расположены впритык к дороге. При приближении автомобилей приходится отбегать подальше, чтобы не забрызгало грязью. Но при этом есть риск, что в куртку тебе вцепится какой-нибудь местный Бобик, сидящий на цепи возле очередного частного дома (в Нижних Сергах почему-то принято в дневное время держать суровых псов перед крыльцом). 

Тротуары вдоль дороги на Титова находятся в довольно убитом виде

Может, поэтому местные пенсионеры так лихо бегут по проезжей части? Она ровнее. И, кажется, бабушкам совершенно безразличны все эти зебры

Грозный охранник у дороги

Как ни странно, при таком обилии пешеходных переходов в Нижних Сергах можно увидеть, что люди переходят дорогу там, где им удобнее. Особенно грешат этим пенсионеры, спокойно шагающие по проезжей части. Получается, что дорожники зря старались… 

— А чего бояться? Движение тут редкое, — разводит руками пенсионерка Анна Григорьевна. — Лучше бы остановку автобусную сделали. У меня дочь ездит из Екатеринбурга в гости. Где попросит водителя остановиться, там он и тормозит. А обустроенной остановки нет! Чего не сделают?

Анна Григорьевна говорит, что по дороге, где на каждом шагу знак, на самом деле ездит немного машин

Автомобилей по Титова, действительно, ездит немного. Когда-то улица была транзитной, но потом вокруг Нижних Серег построили объездную дорогу, огибающую город с его западной стороны. Теперь многим водителям больше не нужно заезжать в населенный пункт. 

Получается, и знаки не нужны? Отнюдь не так. Дело в том, что на улице Титова помимо жилых домов находятся еще отдел полиции, суд, баня, больница и школа. И перед каждым из этих общественных заведений обустроили зебры с лежачими полицейскими. А перед школой и лечебницей — еще и светофор с кнопками для пешеходов. 

От знаков рябит в глазах

Вот и получилось, что на километровом участке вырос лес из столбиков и предупреждающих табличек. А снимок Максима Воробьева, сделанный на пригорке, откуда виден изгиб местности, только усилил впечатление, что знаков чересчур много. 

Все по ГОСТу

В больших городах вроде Екатеринбурга такое дорожное обустройство наверняка бы спровоцировало нехилые автомобильные пробки. Но в автоинспекции уверяют, что в глубинке это норма. Такую картину можно увидеть во многих городках Среднего Урала. 

— Есть ГОСТ, который говорит, что пешеходные переходы должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров друг от друга, — объяснил Леонид Лиханов, старший инспектор отдела дорожного надзора УГИБДД по Свердловской области. — Но можно уменьшать эти расстояния с учетом сложившихся пешеходных потоков. На Титова только в одном месте расстояние между зебрами получилось 170 метров. В остальном дорога полностью соответствует регламентам.

Людей в частном секторе всегда много. Поэтому и было принято решение об установке знаков и зебр. Потому что проще разместить пешеходные переходы, чем, например, заборы. Ограждения (которые устанавливают в больших городах) там обустроить невозможно. Иначе как люди будут подъезжать к своим домам? Да и невозможно заставить людей в частном секторе пройти лишние 300–400 метров до ближайшего светофора. Это норма для больших городов, но не для маленьких населенных пунктов.

Еще одна зебра, ведущая от частных домов к частным домам

Дорожные знаки на подъезде к местной школе

Знак «Искусственная неровность» возле местной бани

Светофор у нижнесергинской больницы

Местные жители давно привыкли, что дороги в городе пестрят знаками. Водители не жалуются, пробок это не создает.

— У нас ведь не только Титова утыкали пешеходными переходами и лежачими полицейскими, — говорит Валерий Дмитриевич, всю жизнь проживший в городке. — На Розы Люксембург то же самое сделали! Уж не знаю, была ли в этом такая острая необходимость. А могли бы и пораньше об этом позаботиться. В былые годы ездило больше грузового транспорта, из-за местного металлургического производства. А сейчас промышленность пошла на спад. Да, работает завод по производству арматуры, но большегрузы с него тут не ходят. Однако тем, кто за баранкой, лучше держать ухо востро: на дороге знак на знаке, а инспекторы любят караулить нарушителей. Самого меня тоже останавливали. Правда, из-за мелочи.

Валерий Дмитриевич всю жизнь живет в Нижних Сергах. Говорит, раньше на дороге было больше машин и мало знаков. А сейчас наоборот — знаков прорва, а движение спокойное

Кстати, лес из дорожных знаков на улице Титова в Нижних Сергах — прекрасный пример того, что небольшие населенные пункты в глубинке нуждаются в объездных дорогах. Большой поток транспорта через частный сектор — это не только неудобно, но и опасно для пешеходов. Поэтому дорожники сегодня стремятся снизить автомобильную нагрузку там, где это возможно. 

Интенсивное автомобильное движение нужно уводить из частного сектора. Например, трасса из Екатеринбурга в Тюмень проходит через города и села из-за отсутствия объездных дорог вокруг населенных пунктов

Именно по этой логике действует Уралуправтодор, стараясь разгрузить от пробок трассу Екатеринбург — Тюмень. Дело в том, что дорога, по которой ежедневно проезжают до 15 тысяч автомобилей, проходит через множество населенных пунктов. Транспорт замедляется из-за скоростного режима, пешеходных переходов и светофоров. Но уже к 2024 году вокруг Белоярского, Богдановича и Пышмы построят объездные дороги, чтобы водители не тратили нервы, время и топливо в заторах. Саму трассу между Екатеринбургом и Тюменью при этом планируют расширить до четырех полос, а транспортные потоки на ней — разграничить барьерами. Аналогичные решения будут и на дороге между Екатеринбургом и Челябинском, которую хотят сделать самой скоростной в области.

Источник: Е1