О кривом переходе на Ленина и бесполезных паркоматах: главные заявления начальника ГИБДД Юрия Дёмина

Юрий Дёмин подвёл итоги года

Глава УГИБДД Свердловской области Юрий Дёмин провёл сегодня итоговую пресс-конференцию. Он не только рассказал о работе ведомства, но и прокомментировал самые проблемные дорожные темы. Публикуем его ответы.

Про кривой переход на Ленина

Что касается площади 1905 года, а кто вам сказал, что там пешеходный переход? Там нет пешеходного перехода. Это самодеятельность строителей. Может быть, они решили картину какую-то на площади нарисовать с учётом использования этого камня, но картина, могу сказать, не удалась. Либо художник немножко с искривленным зрением, либо строители. Но здесь же тишина.

Если строители неправильно положили, то администрация должна была предъявить претензию и сказать: вы давайте исправляйте. Но эта сторона молчит, и та сторона молчит. Сказали, что будете ходить по диагонали. Но нет там пешеходного перехода. На мой взгляд, это самодеятельность. Не должно там быть перехода, ведь рядом есть абсолютно комфортный пешеходный переход на Ленина – Вайнера.

Кривой пешеходник – это самодеятельность, считает Дёмин

Про уборку снега в городе

Что касается города Екатеринбурга, вы знаете, что на заседании правительства Свердловской области была рекомендация заниматься в Екатеринбурге очисткой снега, в том числе в дневной период. Пока как-то они медленно в этой сфере идут. Предполагаю, может быть, штат набирают, графики меняют, потому что это не простой вопрос. Но, тем не менее, пока в Екатеринбурге этот момент не идёт. Потому что если днём идёт снег, то нужно днём его чистить и вывозить начинать днём. Днём этот снег укатали, они выходят ночью – и что успевают за ночь – почистить, на этом всё и заканчивается.

Про бесполезные паркоматы

Есть федеральный закон о персональных данных. Так вот строго-настрого по этому федеральному закону я ваши персональные данные не имею права никому передавать. Только кроме тех каналов, которым с учётом этого закона разрешено.

Этот вопрос очень давно идёт, и когда платные парковки создавались в Екатеринбурге, для того, чтобы заниматься этим вопросом, нужно было сначала смотреть законодательство. А у нас сначала запустили всё, а потом начали задавать вопросы, мол, вы давайте нам информацию, чтобы у нас этот механизм заработал. Мы им поясняем, что мы вам не можем дать информацию, в законе запрет на это.

Как только будет принято решение на законодательном уровне, тогда мы сможем субъекту Российской Федерации – правительству Свердловской области – передавать эти данные. Правительству, а не муниципалитету какому-либо. Мы не возражаем, мы готовы, пожалуйста. Для того чтобы весь этот алгоритм работал, это должно быть в правовом поле, а не самостийно.

Передавать данные о водителях ГИБДД запрещено законом

Про светофор на Челябинском тракте

Тот светофор, который там был, он позволял без каких-то больших проблем осуществлять движение. Но они решили сделать таким образом. На сегодняшний день возникает огромная проблема для жителей, которые едут в Исток – им нужно выезжать на М5, делать этот разворот и затем уходить на Исток. То есть мы на федеральную дорогу добавляем большее количество транспорта, который туда едет. На мой взгляд, это не совсем правильно и создаёт определённое неудобство. Соответственно, люди начинают искать какие-то тропы. И вот мы знаем, что там две дороги уже натоптали для того, чтобы срезать это всё. Это не есть правильно. И то, что там разворот в один ряд… Моя позиция общеизвестная: неправильная там организация движения. Но мы являемся оптимистами и предполагаем, что со следующего года там начнётся реконструкция ЕКАД от Челябинского до Тюменского тракта, и в этом месте должна появиться развязка, которая позволит разрешить проблему.

Про заторы на Малышева – Гагарина

Когда там взяли и ввели ограничения, я сел в гражданский легковой автомобиль и утром поехал сам. Я приехал и увидел, что уже стоит хвост с Гагарина на Ленина. Я тихонько спокойно выстоял и первый подъехал в левом ряду по Гагарина к Малышева. Через 10 секунд впереди меня на перекрёсток выехало 8 автомобилей, и они полперекрёстка заняли. Они почему туда выехали? А потому, что не успевают весь этот поток проехать. Соответственно, люди идут на нарушения. Вроде как подталкивают их на это – да. И правый ряд заняли – невозможно поворачивать, и перекрёсток весь заняли. Это неправильно. Сразу скажу честно, после этого я позвонил одному из руководителей администрации Екатеринбурга, мы назначили встречу и провели совещание.

Когда коснулись выделенных полос, то, соответственно, встал вопрос ребром по улице Гагарина – пересечении с Малышева. Могу сказать, что мы смогли их убедить, что они немного не правы. Я бы так ласково сказал. И пришли к единому знаменателю, что все эти вещи нужно делать сообща.

Юрий Дёмин убедил мэрию вернуть правый поворот на Гагарина

Про Шайтан – "Богдан"

В Екатеринбурге мы буквально неделю назад приглашали нескольких директоров автотранспортных предприятий. Честно говоря, у меня был шок по некоторым моментам. Например, когда у него 80 водителей, и две трети из них имеют большое количество неоплаченных штрафов.

Печально то, что все эти публикации идут по "Шайтан-"Богдан". Наше мнение – они могут идти до бесконечности. До той поры, пока не будет воли у власти навести порядок. Мы узнали, как это делается в Москве. В Москве ситуация очень простая. Если есть нарушения у любого перевозчика, то администрация расторгает с ними контракт, и он больше на их территории не имеет возможности работать. Там, если водитель где-то допустил какое-то нарушение, руководитель предприятия как можно быстрее от него избавляется и добивается того, чтобы больше подобного на его предприятии не было. Надеюсь, что у нас эта ситуация изменится на следующий год, когда будут проведены новые торги и заключены новые контракты.

Добавлю, что, когда начинаешь смотреть "Шайтан-"Богдан", из общего количества водителей на этих предприятиях 40% – это граждане, которые приехали из стран СНГ, и они допускают нарушения, грубости, хамство и все остальное.

Рейды по пьяным водителям будут проходить все праздники

Про пьяных водителей и рейды

Рейдовые мероприятия были, есть и будут проводиться по всей территории Свердловской области. Не всем это нравилось, когда останавливали большое количество транспорта и всех водителей проверяли. Сейчас все поняли, что это делается для того, чтобы из общего потока убрать тот транспорт, который может создать другим участникам очень серьёзные негативные последствия. Стоп-мероприятия мы в активной фазе начали в пятницу, будем продолжать вплоть до самого Нового года и, соответственно, после него. Я призываю всех, кто грешит этим делом, не доставляйте себе неудобства для того, чтобы потом в праздники ходить пешком и обижаться на кого-то. Я думаю, что в данном случае вы должны будете обижаться только на себя.

Здесь возникает порой другая ситуация. Мужчина ездит постоянно за рулём и жене машину не доверяет. Но 2–3 раза в год, на 23 февраля, Новый год и ещё какой-нибудь профессиональный праздник, когда он употребляет, он за руль садит жену. А у неё навыков, к сожалению, нет, и при всём таком движении иногда получаются нехорошие последствия.

Про пробки из-за мелких ДТП

Вот вы едете, предположим, в плотном потоке и смотрите – впереди дорожно-транспортное происшествие. Стоят две девушки: одна перед пешеходным переходом притормозила, а другая не успела остановиться, и произошёл наезд в заднюю часть бампера остановившегося автомобиля.

Всё предельно понятно. Что вы думаете? Они будут стоять ждать, когда приедут сотрудники Госавтоинспекции. Они позвонили, и им три раза сказали: пожалуйста, сфотографируйте, зарисуйте схему и приезжайте в страховую компанию. Но они стоят. Так вот, в данном случае, кто не понимает эту ситуацию, мы вынуждены будем составить протокол за создание помех для движения в соответствии с законодательством. Я в очередной раз рекомендую пользоваться европротоколом.

Напомним, не так давно Юрий Дёмин уже давал большую пресс-конференцию, где прокомментировал самые громкие темы.

Текст: Мария ЧЕРНЫХФото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU, читатель Е1.RU