Показываем, с чего всё началось и как это было

Показываем, с чего всё началось и как это было

Макаровский мост реконструировали (т. е. строили) три года

1 июля в Екатеринбурге должны открыть новый Макаровский мост. На него наконец выпустят водителей. Трамваи начнут ходить только в сентябре, и то в одну сторону — от вокзала к Дворцу молодежи. В обратную пойдут только после завершения второго этапа реконструкции — в 2021 году. Тогда же должны пустить полномасштабное движение по новому мосту — три полосы в каждую сторону.

Вокруг пролёта, который откроют через неделю, уже установили новые ограждения, начали прокладывать трамвайные пути. Остались последние приготовления, в том числе дождаться результатов проверки моста на прочность.

А пока давайте вспомним, с чего началась эта масштабная стройка, которая длится уже три года. О том, что Макаровский мост надо реконструировать, заговорили ещё в 2014-м, но проект несколько раз отправляли на доработку и утвердили только в мае 2017-м, а уже в июле того же года официально стартовали работы.

Все её основные этапы в большом фоторепортаже E1.RU.

В сентябре 2017 года дорожники сделали временную насыпную переправу под мостом, через которую небольшим ручейком бежала Исеть, а на мосту перекрыли трамвайное движение и ограничили автомобильное — все машины ехали по двум полосам со стороны Ленина

Насыпная переправа под мостом

У моста разбирали трубопровод.

А на самом мосту переложили трамвайные пути.

В октябре от моста отрезали треть со стороны улицы Гражданской.

После этого 22 октября оставшуюся часть проверили на устойчивость наполненными грузовиками.

Испытания прошли успешно, и на несколько дней движение по мосту открыли, но потом закрыли снова, чтобы провести испытание трамвайных путей.

В ноябре масштабные работы продолжились.

Позже треть моста полностью демонтировали

На мосту установили распорки для удержания вертикальных элементов конструкции

Разобрали арку Макаровского моста

Сняли пролёты, чтобы построить дублёр Макаровского моста

Так выглядел мост, когда спилили его треть.

Остались одни арки

В декабре 2017 года разобрали и арки.

И начали строить опоры нового моста.

Пролёты дублёра начали строить в январе 2018 года. Сразу стало ясно, что дублёр будет шире той части Макаровского моста, которая осталась после «распила».

В июне 2018 года рабочие забетонировали своды нового моста.

Процесс бетонирования — непрерывный, бессекционный

А в июле того же года мы публиковали видео, в котором мост можно было рассмотреть со всех ракурсов.

Месяц спустя Макаровский мост снова закрыли, перед ним вырыли впечатляющие окопы около десяти метров в глубину. В них уложили коммуникации. 

В сентябре рабочие переложили водопровод.

Осенью 2018 года дорожники начали строить третий ряд арок для пролётов нового моста

Один пролёт к осени 2018 года уже был готов

В ноябре стройка выглядела так:

В феврале этого года по обоим берегам прокладывали трубопроводы и другие коммуникации, переносили грунт и монтировали каркас платформы, на которую позже положили завершающий балочный пролёт. 

А в мае стало ясно, что большую часть Макаровского моста уже построили.

Такой он, новый Макаровский мост вблизи.

В этом месяце вокруг нового пролёта моста поставили ограждение, проложили трамвайные рельсы.

Утром 24 июня мост начали проверять на прочность. Для этого на него выпустили восемь самосвалов. Техника останавливалась над каждой опорой и какое-то время стояла, а потом проезжала к следующей.

А так Макаровский мост выглядит сегодня. Последние приготовления к открытию, которого мы с нетерпением ждем.

Все новости о реконструкции Макаровского моста вы можете найти в этой теме. А в этом материале — архивные фото, которые показывают, сколько раз до этого и как реконструировали самый длинный мост через Исеть.

Источник: Е1