Специалисты пришли к выводу, что его затопит водой из местного озера

Специалисты пришли к выводу, что его затопит водой из местного озера

К реконструкции развязки приступили осенью прошлого года. Работы начались с вырубки деревьев внутри кольца

Велопешеходный тоннель, который планировали сделать частью реконструированной развязки Объездная — Серафимы Дерябиной, останется только на бумагах. Об этом сообщил в своем блоге «Живые улицы» урбанист Владимир Злоказов. По его данным, от тоннеля, который должен был стать первым в своем роде в Екатеринбурге, решили отказаться из-за риска, что его будет затапливать водами ближайшего озера Чемоданчик.

— По имеющейся у меня информации, эта часть проекта развязки была ликвидирована стараниями комитета по благоустройству и его главы Тамары Благодатковой. Комитет не сможет обслуживать такой объект, а выемка под переход будет затоплена водами находящегося поблизости озера Чемоданчик, поскольку его уровень будет выше, чем уровень дна выемки, — рассказал Злоказов.

Озеро находится совсем рядом с дорожным кольцом

Схема развязки — с трамвайной линией и велопешеходными тоннелями. Таким проект представляли в 2015 году

Архитектор-общественник Владимир Злоказов впервые предложил проектировщикам проложить велопешеходный подземный переход в начале 2015 года, когда реконструкция развязки была еще на стадии обсуждения. Предполагалось, что внутри кольца, в углублении будет создан тоннель, а в местах пересечения с проезжими частями — пологие подземные переходы. В мэрии изначально позитивно оценивали эту идею:

«Пешеходный переход будет подземным, но без ступеней. Он будет представлять собой плавно опускающуюся дорогу, которая позволит пешеходам и велосипедистам не пересекать магистраль из двенадцати полос — по шесть в каждую сторону», — сообщали в администрации Екатеринбурга.

Но, как выяснилось, впоследствии проект тоннеля пересмотрели и решили от него отказаться. Это подтвердили в мэрии. Причин нашлось несколько: кроме уже упомянутых грунтовых вод от озера Чемоданчик, чиновников смутила и стоимость обслуживания тоннеля. В частности, водоотведение потребовало бы дополнительных расходов из бюджета. Классические зебры, что неудивительно, оказались намного дешевле.

На схеме новой развязки оказалось много зебр — и ни одного тоннеля

Владимир Злоказов уверен, что переходы под землей серьезно упростили бы путь жителям Академического, которым нужно попадать в центр, а жителям Юго-Западного района — попадать в одноименный лесопарк.

По мнению урбаниста, если существующий план реконструкции развязки (а работы уже ведутся) будет реализован, то пешеходам и велосипедистам придется продолжительное время стоять на светофорах.

Напомним, что развязку построят в два этапа: сначала будет пробито кольцо — для того чтобы организовать прямое движение транспорта и пешеходов от улицы Вильгельма де Геннина до улицы Серафимы Дерябиной. Также на этом этапе будут построены съезды. А на втором этапе планируется возведение эстакады.

Такой развязка будет после завершения реконструкции

Развязка станет главным выездом из Академического. Она должна будет решить проблемы не только автомобилистов, но и потребности общественного транспорта — на этом участке должен появиться трамвай. 

Реконструкция развязки началась в октябре 2018 года. Первое время рабочие были заняты в основном вырубкой деревьев. Екатеринбургский фотограф Владимир Задумин наблюдал за ходом работ, делая красивые снимки с высоты птичьего полета. А в феврале строителям пришлось закрыть дублер Серафимы Дерябиной для прокладки ливневки. Улица будет перекрыта до лета.

Источник: Е1