В столице Прикамья без дела остались современные низкопольные машины

В столице Прикамья без дела остались современные низкопольные машины

В Перми в троллейбусах было слишком мало пассажиров, поэтому рогатый транспорт решили убрать

Урбанист Владимир Злоказов получил отрицательный ответ от мэрии на предложение закупить у Перми для Екатеринбурга партию троллейбусов. 

Рассмотреть возможность выкупа низкопольных машин семейства «Тролза-5265.00 «Мегаполис»» из пермского парка Злоказов просил чиновников в начале июля. Это произошло после того, как в столице Прикамья полностью прекратилось движение троллейбусов. Решение было принято местными властями из-за низкого спроса на данный вида транспорта у горожан и дорогого обслуживания. При этом многие пермяки оказались против подобного нововведения, объясняя это тем, что троллейбус был экологически чистым и удобным видом общественного транспорта.

После прекращения троллейбусного движения в Перми без дела остались несколько десятков низкопольных троллейбусов, которым еще не исполнилось и 10 лет

По улицам Екатеринбурга ездят ЗиУ-9, произведенные еще в СССР

В ответе мэрии Екатеринбурга, который получил Владимир Злоказов, указано, что на 2019 год финансирования для приобретения троллейбусов в бюджете Екатеринбурга заложено не было (как и на обновление трамваев). Но даже если бы деньги имелись, купить троллейбусы у соседей Екатеринбург смог бы только через систему государственных закупок, которая подразумевает объявление конкурса.

По словам Владимира Злоказова, Екатеринбург мог бы приобрести из троллейбусного парка Перми около сорока низкопольных троллейбусов 2010 года выпуска.

— Ситуация с троллейбусным парком в Екатеринбурге близка к критической. Мы ездим преимущественно на машинах 1970-х годов выпуска — со всеми вытекающими последствиями. Покупка (пусть и подержанных) троллейбусов в Перми могла бы улучшить ситуацию, а также улучшить доступность общественного транспорта, так как эти троллейбусы, полностью низкопольные. Но похоже, будем дальше ездить на старых ЗиУ-9, которым по 40 лет, — сказал общественник.

Недавно мы рассказывали, что ЕМУП «Гортранс» взял на техническую обкатку электробус из Белоруссии.

Источник: Е1