Жители микрорайона Светлого собрали подписи с просьбой добавить автобусных маршрутов

Маршрутки в Светлый запустили в 2016 году, с тех пор общественный транспорт стал очень востребованным
Жители ЖК «Светлый» решили написать письмо в мэрию, чтобы увеличить число маршруток, обслуживающих микрорайон. Сейчас в Светлый ездят автобусы 083-го маршрута, но они переполнены пассажирами. Особенно проблема чувствуется в часы пик. Жители новостроек хотят, чтобы до их района курсировали также маршрутки № 056 и 42, чья конечная находится всего в километре от Светлого, на улице Алтайской. 

Жители Светлого собрали уже больше 300 подписей под обращением в транспортный комитет. Письмо будет направлено в администрацию Екатеринбурга.

Напомним, жилые высотки Светлого начали возводить несколько лет назад недалеко от Кольцовского тракта. В настоящее время район активно застраивается, число жителей растет.

Какие есть предложения?

Осенью 2016 года в Светлом обустроили конечную маршруток 083, курсирующих через Уктус, улицу Щербакова, Южный автовокзал, 8 Марта, Посадскую, Токарей и далее — на Старую Сортировку. По рассказам местных жителей, в последнее время на конечной Светлого стало собираться так много людей, что мест в автобусах стало не хватать. Хотя интервалы маршруток 083 короткие. В этой части у жителей нареканий нет.

— Мы ездим в 7 утра. Со Светлого маршрутки идут уже полностью забитыми. И многие выходят в Сосновом Бору, чтобы пересесть на другой транспорт, — рассказала местная жительница Елена.

Сейчас до остановочного пункта в Светлом ездят только автобусы № 083. Но жители хотят добавить к ним еще два маршрута

Вопросы к единственному маршруту, обслуживающему Светлый, возникли не только из-за утренней толкучки. Дело в том, что маршрутки № 083 на своем пути минуют центр Екатеринбурга. Но как раз в направлении проспекта Ленина ходит, например, автобус № 056, конечная которого находится всего в километре от жилых высоток Светлого, на улице Алтайской. Там же останавливаются и автобусы № 42, курсирующие от Соснового Бора на Ботанику, Юго-Запад и далее — в Академический. С учетом этого возникло логичное предложение — сделать конечную автобусов 056 и 42 на кольце Светлого, тем более что до него совсем недалеко.

Люди начали сбор подписей, чтобы обратиться в транспортный комитет

Район быстро застраивается, а значит, растет и население

— Мы считаем, что это нелогично: 083-я проезжает Алтайскую и доезжает до нас, а № 056 и 42 остаются там. Почему? Ведь речь идет всего об одном километре пути. При этом маршруты нам очень нужны. Сейчас в нашем микрорайоне пять жилых домов, в перспективе еще семь! — рассказал местный житель Игорь. — Каждый дом добавляет в среднем тысячу жителей. То есть население будет расти, потребность в транспорте тоже будет увеличиваться. Поэтому мы и решили обратиться в мэрию, чтобы нам добавили маршрутов. 

Игорь также уточнил, что один из жителей района ранее обращался в мэрию по данной проблеме. Но получил ответ, что в настоящее время продлевать пути автобусов 056 и 42 от Алтайской до Светлого нецелесообразно. 

Реакция перевозчиков на предложения ездить до Светлого оказалась сдержанной. Например, в компании ООО «Урал-Универсал», обслуживающей 056-й маршрут, признались, что не видят большой выгоды от изменения схемы движения своих автобусов:

— Увеличение маршрутов на конечной Светлого означает и увеличение конкуренции. Пути автобусов 056 и 083 и так пересекаются в Сосновом Бору. Бывает, что начинаются гонки, — объяснили в фирме. — Пока обращений со стороны жителей Светлого к нам не было. Пусть предложение рассматривает транспортный комитет. В конце концов, нас могут и обязать изменить схему движения.

Жители Светлого считают, что маршруты 056 и 42 вполне могут ходить до их микрорайона, ведь их конечная находится всего в километре от новостроек

Дорога через лес

Кроме новых маршрутов жители Светлого хотят, чтобы им благоустроили и пешеходные дорожки в направлении Соснового Бора и Кольцовского тракта. К той же Алтайской, где останавливаются автобусы 056 и 42, сейчас пешком добраться трудно. Нужно идти по дороге через лесополосу, где нет ни асфальта, ни электрического освещения. Аналогичная ситуация и в направлении Кольцовского тракта, куда ежедневно ходит немало людей (к пешеходному переходу), чтобы сесть на попутный транспорт в направлении центра города. 

Дорога к Кольцовскому тракту пока представляет собой обычную тропу через лес

Ответ мэрии

Как выяснилось, добавить автобусов новому микрорайону чиновники не могут. В администрации Екатеринбурга объяснили это тем, что конечная остановка в Светлом в настоящее время является временной, ее возможности ограничены лишь одним маршрутом. В будущем, по мере разрастания района, она будет перестроена, расширена и, вероятно, перенесена в другое место. Только тогда можно будет ставить вопрос о расширении автобусной маршрутной сети в микрорайоне.

Ранее на проблемы с общественным транспортом жаловались жители микрорайона Солнечный. Люди говорили, что уехать утром на автобусе в центр Екатеринбурга — нереально, потому что маршрут № 53 обслуживает слишком мало автобусов. Компания-перевозчик, в свою очередь, заявила, что работает в убыток из-за малого числа пассажиров. В итоге жители Солнечного стали пересаживаться на такси, собираясь в группы.
Источник: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66004045-section_id-294.html?from=bot-art