Выбор подержанного автомобиля — на что обращать внимание

В первую очередь при изучении рынка автомобилей — читайте описание. Если какие то моменты в описании автомобиля будут непонятны — всегда можно обратиться к поиску в интернете.
Далее, если вы определились с маркой и моделью автомобиля, выбрали десяток объявлений — звоните и договаривайтесь о встрече для осмотра авто. Если продавец сообщает, что желающих посмотреть великое множество, и для того, чтобы их опередить нужно внести задаток на карту — разговор можно не продолжать. Вероятнее всего это мошенник.
При осмотре автомобиля обратите внимание на лакокрасочное покрытие. Детали автомобиля в идеале не должны отличаться друг от друга по цвету. В противном случае — это повод для скидки. Так же обращайте внимание на признаки ремонта — царапины на головках болтов, потертости рядом с болтами, следы краски на резинках, неокрашиваемых деталях автомобиля. Обязательно проверьте ровность зазоров. Это можно сделать проведя пальцем. Неровные края деталей говорят о некачественном ремонте. Обратите внимание на состояние петлей замков. Их износ косвенно говорит о пробеге авто. Равномерный износ передних петлей замков, как и больший износ правой передней петли может служить индикатором работы авто в такси.
После внешнего осмотра ЛКП можно переходить к осмотру салона. Обратите внимание на сиденья. К примеру, если передние сиденья изношены сильно, а пробег маленький — тут либо водитель и его постоянный пассажир много весили, либо это признак работы авто в такси.
Далее рекомендуем посмотреть на элементы управления автомобилем — руль, педали, ручка коробки переключения передач, стояночный тормоз, всевозможные крутилки и особенно подрулевые переключатели. Чем больше пробег у автомобиля — тем больше износ этих элементов. Но не обольщайтесь, увидев абсолютно новый руль, накладки на педалях и свежие на вид переключатели — возможно их просто заменили перед продажей.
Если и осмотр салона не вызвал нареканий — переходите к осмотру подкапотного пространства. Идеально чистый двигатель должен вас насторожить — возможно это скрытие следов течи масла или иных жидкостей. Новые бачки омывателя или антифриза — тоже плохо — возможно автомобиль побывал в аварии и их просто заменили. Проверьте жидкости. Открутите крышку маслозаливной горловины и загляните внутрь — коричневые отложения говорят о редкой смене масла, что может привести к проблемам в работе двигателя. Масло допускается тёмное, но не черное. Возможно на крышке маслозаливной горловины вы увидите белую эмульсию — она может появляться в зимнее время года при коротких передвижениях. Летом она недопустима. В бачке охлаждающей жидкости так же не должно быть ничего кроме антифриза. Антифриз должен быть без осадка, не мутный, насыщеного цвета. Масляная плёнка или сгустки масла должны отпугнуть вас. Если они имеются — вероятнее всего двигатель «проблемный».
Если и при осмотре двигателя вы не нашли никакого криминала — попросите владельца авто запустить двигатель. Он должен завестись буквально с полоборота, работать ровно, не должно быть посторонних звуков.
После осмотра автомобиля, или попутно с ним — позадавайте вопросы владельцу о том, когда делалось ТО, на каком пробеге, что ремонтировали в автоомобиле, какие элементы красились, когда и где был куплен автомобиль, какие жидкости залиты. Запоминайте, что отвечает владелец.
Теперь настало время посмотреть документы — изучите сервисную книжку, данные из неё должны соответствовать реальным. VIN в ПТС должен соответствовать VIN, указанном в техническом паспорте автомобиля. В общем, досконально проверьте документы. И если всё вас устраивает — переходите к согласованию суммы приобретения авто. Если и здесь вы договорились — предупредите владельца, что после осмотра автомобиля на СТО — сумма может измениться в меньшую сторону. Договоритесь о дате и времени посещения СТО.
В СТО обязательно нужно проверить ЛКП. Но в принципе, хорошо покрашенный автомобиль не доставит вам хлопот. Опытные покрасочники даже на глаз определят качество выполненных работ. Так же обязательно проверить двигатель не только диагностическим прибором, но и измерить компрессию, давление бензина в рампе инжектора, посмотреть состояние свечей, послушать мотор. Опытный легко справится с этой задачей. И как конечный вариант проверки автомобиля — подъемник и осмотр ходовой части. Механик проверит основные узлы автомобиля, послушает работы подшибников, проверит люфты рулевых наконечников, состояние аммортизаторов, тормозной системы, толщину колодок и состояние тормозных дисков.
После такой непростой проверки остаётся договориться с владельцем автомобиля, подготовить договор купли продажи и проследовать в МРЭО для переоформления автомобиля.