Авторская колонка Никиты Чапурина

Авторская колонка Никиты Чапурина

Итоги дорожной кампании 2020

В Нижнем Тагиле, в этом году, было отремонтировано 29 объектов в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на общую сумму более 750 млн рублей. Общая протяженность отремонтированных дорог составила 30 км, это 3,75% от общей протяженности дорог в городе.
Expand text…

Несмотря на ситуацию с эпидемией дорожники выполнили все запланированные ремонты. Учитывая, что границы с Арменией были закрыты и многие подрядчики лишились части своих рабочих, я предполагал, что объекты не закончат в срок. Но основные объемы дорожники закончили еще в начале сентября.

В 2020 году сложилась странная ситуация, показавшая насколько порядочные в Тагиле дорожники. Контроль качества работ со стороны заказчика практически не осуществлялся. Самоизоляция, удаленка, больничные — кураторы сзгх не часто появлялись на объектах. Правда и о полном их отсутствии я сказать не могу.
Хочу поблагодарить подрядчиков за то, что не скатились в откровенную халтуру и несмотря на почти полное отсутствие контроля выполнили работы на приемлемом уровне качества, за исключением нескольких объектов.Но об этом поговорим позже.

Традиционно, в Нижнем Тагиле очень слабые проекты по ремонту дорог. Точнее, они никакие. И если раньше администрация получала эту документацию бесплатно, то в 2020 году за проекты заплатили 3.6 млн рублей. Проекты ремонтов дорог разработаны ООО "УБТ — Сервис".

Так как БКАД это, по сути, большой имиджевый проект чиновников — в проектах не предусмотрели строительство водоотвода и приведение дорог в безопасное состояние. Взять, к примеру, улицы Серова и Цементная — обе будут затоплены весной и при каждом дожде. Такая же проблема существует на ул. Горошникова.
Не было в проектах и новых парковок, нет дополнительных полос для поворота направо. Нет расширения дорог, но есть сужение. На большинстве объектов поменяли только слой износа толщиной 5 см.

Отдельно хочу отметить ремонт ул. Фестивальная. Более 50% площади этой дороги были в отличном состоянии, но хороший асфальт все равно сняли и уложили новый. На это потратили около 30 млн. Зато ул. Красных Зорь отремонтировали только наполовину.

Подведем итог 2020 дорожно-строительного сезона:
Из положительных аспектов можно выделить большой объем финансирования ремонтов дорог. 750 млн это действительно много.
Ремонт тротуаров так же стал приятным сюрпризом, я даже затрудняюсь подсчитать объемы выполненных работ по тротуарам.
Практически при полном отсутствии контроля со стороны заказчика, дорожники показали нормальное качество работ за исключением нескольких объектов.

Отрицательные моменты этого сезона:
Я не подписал бы акты приемки по следующим объектам — Дружинина, Цементная, Алтайская, Фестивальная, Серова. На первом, в этом списке, выявлено более 30 замечаний межмуниципальной комиссией. Единственный объект, на котором делали "карточный" ремонт еще до сдачи в эксплуатацию.
Все остальные дороги будет топить. Есть ряд вопросов по основанию и по установке бордюров. Серова асфальтировали в неподходящих погодных условиях.

В этом году СЗГХ признала явно гарантийные дефекты негарантийными! По ул. Джамбула есть продольная трещина по оси проезжей части, дефект имеет протяженность несколько десятков метров, но сзгх признает этот дефект не гарантийным, равно как и выкрашивание покрытия на этом же объекте. Прецедент создан и теперь любой подрядчик знает, что нужно делать, чтоб избавиться от гарантийных обязательств.