Екатеринбуржец приехал в салон за дешевой машиной, а уехал с кредитом в 3 миллиона

Екатеринбуржец приехал в салон за дешевой машиной, а уехал с кредитом в 3 миллиона

Обманутый клиент рассказал, как его «развели»

Житель Екатеринбурга купился на рекламу автосалона. Ему обещали новую «Ладу» по очень низкой цене. Эту машину он так и не увидел, а домой вернулся на более дорогом автомобиле с кредитным договором и целой кипой навязанных страховок и услуг.
See more

— Жена моя нашла объявление в интернете, что на Селькоровской продаются по акции машины Lada Largus 2021 года. Стоимость — 600 тысяч рублей, если оформлять в кредит. Только при этом условии делают скидку, — говорит Андрей. — Мы оставили заявку. И хотя я сомневался, что ее одобрят, потому что у меня уже много кредитов, мне очень быстро пришел положительный ответ из банка.

Мужчина так обрадовался одобренному кредиту, что внес первый взнос за машину — 30 тысяч рублей — и только тогда попросил показать ему «Ладу». Но оказалось, что в салоне ее нет.

— Начали объяснять, что она принадлежит какому-то банку, что надо ждать, когда ее привезут. Я сразу понял: что тут что-то нечисто, — вспоминает Андрей. — И попросил расторгнуть кредитный договор. Но мне сразу указали на строчку в документах: если я отказываюсь от сделки, то должен выплатить 10% от стоимости машины как неустойку. Это 60 тысяч рублей просто за воздух.

Вместо дешевой машины клиенту сразу предложили другую — тоже «Ладу», только уже «Весту» и без скидок. Чтобы не потерять 60 тысяч, он согласился оформить кредит на ее покупку. В сумму включили еще каско, сигнализацию, сервисное обслуживание и страховку на случай потери работы. Застраховали и жизнь Андрея, причем под высокий процент — 16,4% годовых. Теперь он должен банку почти 3 миллиона рублей.

В Екатеринбургском центре защиты прав потребителей говорят: эта схема обмана уже давно обкатана, но клиенты снова и снова ведутся на уловки автосалонов. Впрочем, в такой ситуации есть шанс снизить сумму кредита — как минимум на стоимость навязанных страховок.

— Аналогичные жалобы поступают к нам часто. Мы рекомендуем как можно быстрее воспользоваться правом на отказ от страхования и других дополнительных услуг, — рассказала Янина Голубева, директор Центра защиты прав потребителей. — Заявления необходимо подавать в письменной форме и вручать на подпись исполнителям услуг: не салону, а страховой компании, указанной в договоре. Если есть сомнения, то можно обратиться к нам с договором, мы проанализируем документы и поможем бесплатно составить нужные.

Андрей намерен обратиться за помощью к юристам, а пока он написал заявление в полицию. Правоохранительные органы проводят проверку.
Source: Екатеринбург Live