Почему мы считаем, что движение по мосту на Циолковского откроют весной

Почему мы считаем, что движение по мосту на Циолковского откроют весной

Много технической информации, если лень читать все — листайте вниз, под чертой выводы.

В администрации города заявляют, что смогут пустить движение по мосту на Циолковского в декабре. Мы изучили проектную документацию и нормативные документы по строительству земляных насыпей в зимний период.
See more

Выдержка из проекта:
В качестве рабочего слоя земляного полотна представлены:
— ИГЭ-1 (насыпной грунт (tQ).
Насыпные грунты представляют собой планомерно возведенную насыпь, представленную дорожной одеждой и земляным полотном.
Насыпные грунты представляют собой насыпь существующей автодороги. Грунт слежавшийся, претерпел процесс самоуплотнения, а также дополнительного уплотнения в процессе эксплуатации автодорог, характеризуется большой степенью неоднородности, отсыпан сухим способом, возраст отсыпки более 5 лет.
По результатам лабораторных испытаний в зоне сезонного промерзания согласно п. 2.137
«Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83*) при степени влажности Sr>0,9 грунты ИГЭ-1 могут обладать сильнопучинистыми свойствами.
В соответствии с результатами инженерно-геологических изысканий грунт ИГЭ-1определен как среднепучинистый.
— ИГЭ-2 суглинок делювиальный (dQ).
Грунт ИГЭ-2 представлен суглинком коричневого цвета, твердой и полутвердой
консистенции, тяжелым пылеватым и песчанистым.
По результатам лабораторных испытаний в зоне сезонного промерзания согласно п. 2.137
«Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83*) при степени влажности Sr>0,9 грунты ИГЭ-2 могут обладать сильнопучинистыми свойствами.
В соответствии с результатами инженерно-геологических изысканий грунт ИГЭ-1 определен как слабопучинистый, ненабухающий.
ИГЭ-4. Суглинок элювиальный (eMz)
Грунт ИГЭ-4 представлен суглинком желто-коричневого цвета, твердой консистенции, легким, реже тяжелым, пылеватым.
По результатам лабораторных испытаний в зоне сезонного промерзания согласно п. 2.137 «Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений (к СНиП 2.02.01-83*) при степени влажности Sr>0,9 грунты ИГЭ-4 могут обладать сильнопучинистыми свойствами.
В соответствии с результатами инженерно-геологических изысканий грунт ИГЭ-1
определен как слабопучинистый, ненабухающий

СНиП 3.06.03-85
7.5 Земляные работы в зимних условиях (при отрицательных температурах)
7.5.1 В зимний период разрешается проводить: разработку выемок и резервов в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах; в глинистых грунтах при влажности в пределах, указанных в таблице 1, разработку выемок глубиной более 3 м; возведение насыпи из сосредоточенных резервов; устройство насыпи из песчаных грунтов на болотах; выторфовывание; укрепление откосов насыпей регуляционных сооружений и русел рек каменной отсыпкой, бетонными плитами и др.; устройство глубоких дренажных прорезей.

7.5.2 Для возведения насыпи в зимнее время применяют без ограничений скальные, крупнообломочные грунты и пески (непылеватые). Применение глинистых грунтов и пылеватых песков допускается при влажности не более оптимальной. Применение глинистых грунтов повышенной влажности допускается только при выполнении в соответствии с проектом мероприятий по обеспечению необходимой устойчивости земляного полотна.

Глинистые грунты повышенной влажности следует применять только в талом виде. Для устройства насыпей за задними гранями устоев и конусов и засыпки водопропускных труб следует применять талый грунт.

7.5.3 Основание под насыпь должно быть подготовлено до начала промерзания грунта, а перед началом возведения насыпи — тщательно очищено от снега и льда. При возведении насыпи на сильнопучинистых грунтах в районах с глубиной промерзания более 1,5 м нижние слои (1,2-1,5 м) следует устраивать до наступления устойчивых отрицательных температур воздуха.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

7.5.4 Размер мерзлых комьев при возведении насыпей не должен превышать 30 см при уплотнении грунтов решетчатыми катками или трамбующими машинами и 15 см при уплотнении грунтов катками на пневматических шинах и вибрационными. Укладывать мерзлые комья грунта допускается на расстоянии не ближе 1 м от поверхности откосов. Общее количество мерзлого грунта не должно превышать 30% общего объема грунта, укладываемого в насыпь, при уплотнении трамбованием и 20% — при уплотнении укаткой. Мерзлый грунт должен равномерно распределяться в теле насыпи.

7.5.5 Высоту насыпи, возводимой в зимнее время из глинистых и песчаных грунтов с включением мерзлых комьев, необходимо увеличить на 3% от толщины слоя зимней отсыпки.

7.5.6 Уплотнение грунтов до требуемой плотности следует проводить до их замерзания.

7.12 Контроль качества работ
7.12.1 До начала работ по сооружению земляного полотна должно быть проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей состава (крупность частиц, пластичность глинистых грунтов) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьерах, резервах, выемках, естественных основаниях.
При наличии в зоне работ склонов и откосов круче 1:3, а также слабых грунтов следует проверять нивелированием отсутствие осадок и сдвигов земляного полотна в период строительства.

7.12.2 При операционном контроле качества сооружения земляного полотна следует проверять:
правильность размещения осевой линии поверхности земляного полотна в плане и высотные отметки;
толщину снимаемого плодородного слоя грунта;
плотность грунта в основании земляного полотна;
влажность используемого грунта;
толщину отсыпаемых слоев;
однородность грунта в слоях насыпи;
плотность грунта в слоях насыпи;
ровность поверхности;
поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон, крутизну откосов);
правильность выполнения водоотводных и дренажных сооружений, прослоек, укрепления откосов и обочин;
постоянно визуально качество укладки геосинтетических материалов и размер нахлеста полотен в соответствии с технологическим регламентом.

При операционном контроле качества земляных работ в зимних условиях дополнительно следует контролировать размер и содержание мерзлых комьев, а также качество очистки поверхности от снега и льда.

При операционном контроле качества сооружения земляного полотна на болотах дополнительно следует контролировать: полноту выторфовывания, режим отсыпки, величину осадки, геометрические размеры вертикальных прорезей, дрен и коэффициент фильтрации песка в них.

При операционном контроле качества земляных работ в районах вечной мерзлоты дополнительно следует контролировать глубину промерзания слоя сезонного оттаивания грунта и сохранность растительного покрова.

7.12.3 Проверку правильности размещения оси земляного полотна, высотных отметок, поперечных профилей земляного полотна, обочин, водоотводных и дренажных сооружений и толщин слоев следует проводить не реже чем через 100 м (в трех точках на поперечнике), как правило, в местах размещения знаков рабочей разбивки с помощью геодезических инструментов и шаблонов.

Плотность грунта следует контролировать в каждом технологическом слое по оси земляного полотна и на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м — также в промежутках между ними.

Контроль плотности грунта необходимо проводить на каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м при высоте насыпи до 3 м и не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.

Контроль плотности верхнего слоя следует проводить не реже чем через 50 м.

Дополнительный контроль плотности необходимо проводить в каждом слое засыпки пазух труб, над трубами, в конусах и в местах сопряжения с мостами.

Контроль плотности следует проводить на глубине, равной 1/3 толщины уплотняемого слоя, но не менее 8 см.

Отклонения от требуемого значения коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10% определений от их общего числа и не более чем на 0,04.

Глубину промерзания слоя при сезонном оттаивании грунта следует проверять по кернам (шурфам) не реже чем через 100 м. Сохранность растительного слоя определяют визуально.

7.12.4 Контроль влажности используемого грунта следует проводить, как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в смену и обязательно при выпадении осадков.

7.12.5 Плотность и влажность грунта следует определять по ГОСТ 5180. Для операционного контроля допускается использовать ускоренные и полевые экспресс-методы и приборы.

7.12.6 Однородность грунта следует контролировать визуально. При изменении однородности грунта его тип, вид и разновидность следует определять по ГОСТ 25100.

7.12.7 Для земляного полотна ровность поверхности оценивают по соответствию высотных отметок требованиям проекта и визуальной оценкой его состояния. Высотные отметки определяют нивелированием с шагом не реже чем через 50 м по оси и бровкам.

Поверхность основания земляного полотна и промежуточных слоев насыпи в период строительства не должна иметь местных углублений, в которых может застаиваться вода.

7.12.8 Соответствие состава песка, используемого для вертикальных дрен, проектным требованиям следует определять в карьере один раз в смену.

7.12.9 Определение физико-механических свойств грунта (максимальной плотности и оптимальной влажности, числа пластичности и т.д.) необходимо определять один раз в месяц и при изменении внешнего вида используемого грунта.
____________________
Это значит, что работы по возведению насыпи в зимний период должны проводиться непрерывно, с послойным уплотнением до требуемой плотности до их замерзания. С постоянным контролем влажности грунта и количества мерзлых комьев. В противном случае, возможны просадки насыпи, образование пустот, а в дальнейшем и просадки дорожной одежды. Нельзя проводить работы по обустройству насыпей во время выпадения осадков. Перед началом работ основание должно очищаться от снега и льда.

Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что работы по возведению насыпей зимой гораздо сложнее аналогичных работ, проводимых летом и требуют иного подхода и иного контроля.

Помимо обустройства насыпи и дорожной одежды, подрядчику нужно будет найти необходимое количество асфальтобетона для укладки "временного покрытия". И это нужно сделать в декабре, когда все асфальто-бетонные заводы остановлены на зиму. После этого необходимо будет уложить асфальт при температурах значительно ниже предусмотренных снип (интересно, как будут оплачиваться данные работы? Так же как вывоз снега в мае?).

Когда подрядчик решит все технические задачи по обустройству временного проезда в дело вступит дорожный надзор ГИБДД. Если конечно с ними не договорятся чиновники о невмешательстве. Мало просто уложить асфальт зимой. Необходимо обеспечить безопасность дорожного движения на недостроенном объекте. А это, на секундочку, мост! Обязательным условием для пуска транспорта через мост станет наличие барьерных ограждений и уличного освещения. Учитывая "зимний" вариант дорожной одежды, придется ограничить нагрузку по массе ТС, а как это сделать без круглосуточного контроля со стороны ГИБДД и без площадок для разворота большегрузов? Соответственно, первый же тяжеловес оставит нехилые повреждения в "зимнем" покрытии дороги. И придется либо каждый раз чинить повреждения, либо закрывать дорогу до весны, когда подрядчик сможет сделать качественное покрытие проезжей части.

Именно поэтому мы считаем, что движение через мост по Циолковского откроют только весной.<a aria-label=»photo» onclick=»return showPhoto(‘-31096103_457260404’, ‘wall-31096103_121885’, {"temp":{"x":"https://sun9-75.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=604×448&quality=96&sign=cf1cc86a5cc3b8802aa7156e0b7b571a&type=album","y":"https://sun9-75.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=807×598&quality=96&sign=76601f8846171bdc3c9f71bfdcf20b38&type=album","z":"https://sun9-75.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=1280×949&quality=96&sign=19b4bc3d9262873134a955ffbe67e743&type=album","w":"https://sun1-22.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=1600×1186&quality=96&sign=aa8c688f1e9c22f469e6d10c28dc4560&type=album","x_":["https://sun9-75.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=604×448&quality=96&sign=cf1cc86a5cc3b8802aa7156e0b7b571a&type=album",604,448],"y_":["https://sun9-75.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=807×598&quality=96&sign=76601f8846171bdc3c9f71bfdcf20b38&type=album",807,598],"z_":["https://sun9-75.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=1280×949&quality=96&sign=19b4bc3d9262873134a955ffbe67e743&type=album",1280,949],"w_":["https://sun1-22.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=1600×1186&quality=96&sign=aa8c688f1e9c22f469e6d10c28dc4560&type=album",1600,1186],"base":""},"queue":1}, event)» style=»width: 325px; height: 239px;background-image: url(https://sun9-75.userapi.com/impg/nJoNBnZ5LNtPDo59d39m9zQqnUv9rHno5FGNpQ/a6VqWVY-DEk.jpg?size=604×448&quality=96&sign=cf1cc86a5cc3b8802aa7156e0b7b571a&type=album);» class=»page_post_thumb_wrap image_cover page_post_thumb_last_column page_post_thumb_last_row fl_l page_post_thumb_not_single» data-photo-id=»-31096103_457260404″>

Добавить комментарий