Техосмотр и медсправки по-новому: что изменилось для водителей с 1 марта

Техосмотр и медсправки по-новому: что изменилось для водителей с 1 марта

С марта 2022 года техосмотр нужно проходить по-новому, работает новый штраф в 2 тысячи рублей, а получить медсправки на права стало сложнее
See more

В марте 2022 года жизнь автомобилистов снова изменилась. Новшества в основном связаны со вступлением в силу законодательных норм: пройти техосмотр стало сложнее, водителям усложнили доступ к подпольному оформлению диагностических карт с помощью фоторедакторов, получить справку на права также станет труднее. Приводим все изменения, о которых должен знать каждый водитель.

Штраф 2 тысячи рублей за отсутствие техосмотра: с 1 марта

Новый штраф размером 2000 рублей за отсутствие техосмотра вступил в силу с 1 марта вместе с поправками в КоАП. Речь идет как о водителях общественного и коммерческого транспорта, включая такси, так и о водителях личных автомашин. Но только в тех случаях, когда техосмотр необходим. Получение диагностической карты до сих пор обязательно в ряде ситуаций даже для частных автомобилей. Например, при перерегистрации автомобиля старше четырех лет в ГИБДД на нового владельца, при внесении изменений в конструкцию транспортного средства любого возраста, использовании личного транспорта в служебных целях и при перевозках пассажиров.

Таким образом, техосмотр обязателен:

если собственник транспортного средства приобрел машину, она не вводилась в эксплуатацию, но машине исполнилось более четырех лет;
если физлицо владеет машиной более четырех лет, после чего собственник сменяется, то есть машину перепродают;
в любое время при внесении изменений в конструкцию.
при использовании личного транспорта для предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
при использовании личного транспорта в служебных целях.
Штрафовать водителей будут инспекторы ГИБДД не чаще раза в сутки, чтобы дать время на устранение нарушения.

5 главных фактов о новом техосмотре. Это необходимо знать к 1 марта

Изменения в законодательстве предполагали начало фиксации такого нарушения с помощью дорожных камер. Но, как ранее сообщили в ГИБДД, возникшие технические трудности не позволят в ближайшее время запустить автоматическую фиксацию нарушений. У ГИБДД возникли проблемы в работе электронных баз: оказалось не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси.

Судя по разъяснениям ГИБДД, в случае с физлицами у инспекторов будет крайне мало поводов для проверки техосмотра. Так, как рассказывал заместитель начальника ГУОБДД МВД России Владимир Кузин, в целом заинтересоваться вопросом о технической исправности автомобиля инспекторы ГИБДД смогут только когда визуально зафиксируют проблемы: «если масло течет» или «колесо отваливается». Если же с автомобилем на вид все в порядке, проверять карту техосмотра у инспектора просто нет повода.

С 1 марта заработает приказ Минтранса об ужесточении требований к фотофиксации при проведении техосмотра. Согласно изменениям в правилах проведения техосмотра, в самом начале диагностирования нужно сделать не просто фотографию автомобиля с госномером. На ней также должен находиться и проводящий проверку эксперт. Специалист должен стоять в полный рост и смотреть лицом в камеру. В конце проведения технического диагностирования также нужно будет сделать фотографию: на этот раз уже с задней частью автомобиля с другого бока также вместе с экспертом.

Такой прием должен, по мнению Минтранса, защитить рынок от работы так называемых «фотошоперов». С помощью компьютерной графики такие «серые» пункты техосмотра вклеивают изображения автомобилей на фотографии своих площадок и оформляют карты удаленно, пользуясь официальным доступом к системе ЕАИСТО. Кроме того, текущие формулировки в законе позволяют редактировать файлы.

С 1 марта это допущение исчезнет: cами файлы с фотографиями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных. А координаты места нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта. Ответственные пункты техосмотра, как выяснил Autonews.ru уже закупили специальное оборудования — крепления для сотовых телефонов, которые позволяют специалистам делать такие селфи самостоятельно.

Решение по возможному изменению налога на роскошь: в марте
В марте станет окончательно понятно, что решат чиновники по поводу повышения минимальной стоимости автомобиля для начисления повышенного налога на роскошь. Сейчас повышающий коэффициент начинают применять, если автомобиль стоит дороже 3 млн рублей. Этот ориентир не менялся с 2014 года. При этом, как посчитали в ассоциации Российских автомобильных дилеров (РОАД), с тех пор средние цены на автомобили выросли в среднем на 60%. А в аналитическом агентстве «Автостат» и вовсе представили цифры, что по итогам одного только 2021 года автомобили подорожали на 18%, а с 2014 года — на все 99%.

К примеру, в 2021 году в перечень «роскошных» попали Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen Space Tourer Busuness Lounge XL, Peugeot Traveller Business VIP Long.

С 2018 года работают следующие повышающие коэффициенты:

1,1 –для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более трех лет; (действует в течение первого года владения, в последующие 2 года — 1;

2 — при средней стоимости автомобилей от 5 до 10 млн руб. и не более пяти лет с года выпуска;

3 — при средней стоимости автомобилей от 10 до 15 млн руб. и менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб. не старше 20 лет.

Правила начисления транспортного налога изложены в ст. 362 Налогового кодекса. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Налоговая ставка отличается в зависимости от региона, где зарегистрирован автомобиль.

В Москве для моделей с двигателями мощностью от 125 до 150 л.с. налог составляет — 35 руб/л.с. и до 150 руб. за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5 250 руб. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент, и она составит уже 5775 рублей.

Как ранее выяснил Autonews.ru, профильные ведомства уже обсуждают повышение установленного в 2014 году ценового ориентира, при котором автомобили автоматически подпадают под увеличенную ставку транспортного налога.

В пресс-службе Минпромторга Autonews.ru уточнили, что для обеспечения более объективного применения повышающих коэффициентов при расчете транспортного налога, Минпромторг, Минфин и ФНС ведут проработку вопроса по установлению зависимости применения повышающих коэффициентов от нескольких параметров, указанных в регистрационных данных транспортных средств. В частности, речь идет о годе выпуска и мощности транспортного средства.

«Указанные изменения обеспечат более объективный расчет и минимизируют спорные ситуации, возникающие при администрировании транспортного налога. В связи с тем, что порядок исчисления суммы налога на транспорт и применения повышающих коэффициентов к нему утвержден Налоговым кодексом комментарии в части сроков принятия указанных изменений целесообразнее получить в Минфине России», — сказали в Минпромторге.

Перечисленные же ведомства на отправленные в начале февраля запросы не ответили.

Тем не менее, не позднее марта Минпромторг должен опубликовать справочники с актуальными ценами на роскошные автомобили для начисления повышенного налога. Там и увидим, появились изменения или нет.

Изменения в получении справок на права. Лишенцам станет сложнее их оформить: с 1 марта
С 1 марта 2022 года перестает действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2015 года N 344н О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Действие этого документа отменил приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н. Часть норм в основополагающем для водителей документа при получении справок уже работают, а часть вступит в силу также с 1 марта.

Главное изменение в том, что лишенных прав за пьяное вождение будут подвергать дополнительному тесту: водителя проверят, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками. Для этого ему придется сдать кровь и мочу. Речь идет только об автомобилистах, которых лишали прав за нетрезвое вождение, отказ от медосвидетельствования, которые устраивали ДТП в нетрезвом виде или повторно попались пьяными за рулем.

ГИБДД планировала начать аннулировать права из-за болезней по данным Минздрава: с 1 марта
1 марта 2022 года должен был вступить в силу законопроект, который наладит информационное взаимодействия между Минздравом и и МВД. Однако после того, как Минэкономики опубликовало отрицательное заключение в рамках оценки регулирующего воздействия на предложенные МВД поправки к закону «О безопасности дорожного движения», законопроект отложили опять отложили.

По данным «Комменсанта», ведомство обнаружило в проекте «положения, вводящие избыточные обязанности, запреты», а также «положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов» граждан, компаний и бюджетов.

МВД и Минздрав планировали начать обмениваться информацией о водителях, у которых во время проведения совершенно любых медицинских обследований обнаружили противопоказания к водительской деятельности. Проще говоря, МВД должны были получить данные к реестру, куда медицинские сотрудники будут вносить информацию о тех, кому за руль нельзя. В случае подозрений о наличии медицинских противопоказаний к управлению автомобилем в ГИБДД будут приостанавливать действие прав, а водителю придется пройти дополнительные обследования и лечение. И если проблему со здоровьем решить не получится и лечение не поможет, права аннулируют.

Такие изменения понадобились в связи с тем, что срок действия водительского удостоверения — 10 лет. И только после истечения этого времени автомобилисты проходят новое медосвидетельствование, без которого права не продлить. При этом за десять лет у водителей могут выявить новые медицинские противопоказания, с которыми за руль садиться уже нельзя. Однако из-за отсутствия взаимодействия, в ГИБДД об этом узнать не могли. И такие автомобилисты продолжали спокойно управлять автомобилем. Теперь в ведомстве смогут оперативно получать нужные данные.

Выявить проблемы, с которыми за руль нельзя, врачи и сейчас могут во время любой медицинской процедуры: при проведении медосмотра, медосвидетельствования либо при оказании медицинской помощи. Но теперь информация об этом появится в федеральном реестре документов ЕГИСЗ, к которому будет доступ у сотрудников ГИБДД. Водителя направят на лечение и на это время действие его водительского удостоверения будут приостанавливать.

По результатам лечения врачи будут выдавать новое медицинское заключение. Если проблема будет решена, в МВД признают права действительными и «разморозят» их. Если же нет, документ аннулируют.